Климатическая установка
Холодильное масло в климатической установке.
Для смазки всех движущихся частей в климатической установке применяется специальное масло — холодильное масло, которое свободно от загрязняющих частиц: серы, воска и влаги. Такое масло должно быть нейтральным по отношению к хладагенту, поскольку он в какой-то степени подмешивается к хладагенту и вместе с последним перемещается по контуру хладагента; при этом не должно быть агрессивного воздействия на уплотнения. Читать полностью
Хладагент в климатических установках и озоновый слой
Озон защищает поверхность Земли от ультрафиолетового излучения; в этом слое задерживается значительная часть такого излучения.
Ультрафиолетовые лучи расщепляет озон (O3) в молекулу кислорода (O2) и атом кислорода (O). В ходе другой реакции молекула и атом кислорода опять соединяются в озон. Этот процесс происходит в стратосфере, ее озоновом слое, находящемся на высоте от 20 до 50 км. Составной части такого хладагента FCKW, как R12, является хлор (Cl). Читать полностью
Хладагент для автомобильных климатических установок
Хладагент для автомобильных климатических установок с низкой температурой кипения представляет собой газ. Это газ невидим, поскольку в газообразном и жидком состоянии он бесцветен, как вода. Хладагенты не должны быть смешаны; для каждого типа климатической установки следует использовать соответствующий хладагент. В Германии с 1995 года продажа хладагента R12 запрещена, а с июля 1998 года запрещена заправка систем этим хладагентом.
Принцип действия автомобильной климатической установки
Многие вещества имеют три агрегатных состояния. Например, вода: твердое — жидкое — газообразное. Система охлаждения двигателя построена на этой закономерности. Применение охлаждения известно давно. Самый первый опыт использования охлаждения — это помещение продуктов питания в “ледяной холодильник”. Льдом, т.е. водой в твердом состоянии, воспринимается тепло продуктов питания. Продукты охлаждаются. При этом лед тает, переходит в жидкое состояние, в воду. Если вода получает дополнительное тепло, она кипит и превращается в пар.
Воздействие некомфортных температур в салоне автомобиля на человека
Научные исследования, проведенные ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), показали, что степень сконцентированности и быстрота реакций человека при неблагоприятных нагрузках на его организм существенно снижаются. Жара и является одной из таких неблагоприятных нагрузок. Наиболее благоприятная температура для водителя лежит в диапазоне от 20 до 220C.