Воздействие некомфортных температур в салоне автомобиля на человека
Научные исследования, проведенные ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), показали, что степень сконцентированности и быстрота реакций человека при неблагоприятных нагрузках на его организм существенно снижаются. Жара и является одной из таких неблагоприятных нагрузок. Наиболее благоприятная температура для водителя лежит в диапазоне от 20 до 220C.
Это соответствует зоне климатической нагрузки на человека A. Интенсивное солнечное облучение автомобиля может повысить температуру в салоне на 150C по сравнению с температурой наружного воздуха — особенно на уровне головы.
А здесь жара особенно опасна. При этом температура тела повышается, увеличивается пульс. Растет потоотделение. Мозг получает слишком мало кислорода. Все это можно видеть в зоне B климатической нагрузки на человека. В зоне C для человека уже лежат перегрузки. Медики, работающие в области дорожной медицины, называют такое состояние “климатическим стрессом”.
Как показывают исследования, повышение температуры с 25 до 350C уменьшает способность адекватно оценивать ситуацию и принимать правильные решения на 20%. Это эквивалентно содержанию алкоголя в крови 0,5 промилле. Чтобы уменьшить столь значительные нагрузки или же даже совсем исключить их, посредством климатической установки создается такая система, которая создает в салоне автомобиля комфортную температуру, а также может очистить и осушить воздух.
При помощи такой системы возможно, вопреки высокой температуре наружного воздуха, получить в салоне воздух значительно более низкой температуры. И это возможно как в неподвижном, так и в движущемся автомобиле.
При этом достигается дополнительный эффект, почти такой же важный как снижение температуры. Это уменьшение влажности воздуха и повышение его чистоты. Дополнительная очистка воздуха достигаются применением микрофильтра и фильтра с активированным углем. Очистка воздуха позволяет избавить водителя и пассажиров от аллергических реакций на различные примеси в воздухе.