Переключатель Tiptronic F189 находится под накладкой рычага селектора на печатной плате.
На каждой шторке паза рычага селектора закреплён ферромагнитный элемент, который работает подобно концевому выключателю. Комбинация «концевого выключателя» на шторке 2 и трёх датчиков Холла на плате образует выключатель Tiptronic F189.

Интересное: О том, как обмануть систему контроля топлива читайте на портале ООО «АТС-Мониторинг», посвященном системам мониторинга автотранспорта.

При перемещении шторки положение ферромагнитного элемента под платой изменяется. Вследствие этого, всякий раз задействуется («включается») другой датчик Холла, который передаёт сигнал в блок управления АКП.

Использование сигнала В пазу Tiptronic при подаче рычага селектора «вперёд» блок управления даёт команду на переключение АКП на более высокую передачу, при подаче «назад» — на более низкую.

Переключатель Tiptronic F189

Переключатель Tiptronic F189

При исчезновении сигналов датчиков использовать режим Tiptronic с помощью рычага селектора невозможно.

Переключатели (селекторы) Tiptronic на рулевом колесе F438 и F439 расположены за рулевым колесом, справа и слева. При нажатии переключателей в сторону рулевого колеса происходит переключение передач.

С помощью правого переключателя (E438) — на более высокую передачу «+»; с помощью левого переключателя (E439) — на более низкую передачу «–».

В режиме Tiptronic переключать передачи можно и этими переключателями. Сигнал на переключение поступает в блок управления АКП.

При приведении в действие переключателей Tiptronic на рулевом колесе во время движения в режиме автоматического переключения передач блок управления АКП переходит в режим Tiptronic.

Если переключатели Tiptronic на рулевом колесе после этого не используются, блок управления АКП автоматически возвращается в режим автоматического переключения передач.

При отсутствии сигнала и выходе из строя При исчезновении сигнала использование функции Tiptronic с помощью переключателей на рулевом колесе невозможно.