Переключатель Tiptronic F189
Переключатель Tiptronic F189 находится под накладкой рычага селектора на печатной плате.
На каждой шторке паза рычага селектора закреплён ферромагнитный элемент, который работает подобно концевому выключателю. Комбинация «концевого выключателя» на шторке 2 и трёх датчиков Холла на плате образует выключатель Tiptronic F189.
Интересное: О том, как обмануть систему контроля топлива читайте на портале ООО «АТС-Мониторинг», посвященном системам мониторинга автотранспорта.
При перемещении шторки положение ферромагнитного элемента под платой изменяется. Вследствие этого, всякий раз задействуется («включается») другой датчик Холла, который передаёт сигнал в блок управления АКП.
Использование сигнала В пазу Tiptronic при подаче рычага селектора «вперёд» блок управления даёт команду на переключение АКП на более высокую передачу, при подаче «назад» — на более низкую.
При исчезновении сигналов датчиков использовать режим Tiptronic с помощью рычага селектора невозможно.
Переключатели (селекторы) Tiptronic на рулевом колесе F438 и F439 расположены за рулевым колесом, справа и слева. При нажатии переключателей в сторону рулевого колеса происходит переключение передач.
С помощью правого переключателя (E438) — на более высокую передачу «+»; с помощью левого переключателя (E439) — на более низкую передачу «–».
В режиме Tiptronic переключать передачи можно и этими переключателями. Сигнал на переключение поступает в блок управления АКП.
При приведении в действие переключателей Tiptronic на рулевом колесе во время движения в режиме автоматического переключения передач блок управления АКП переходит в режим Tiptronic.
Если переключатели Tiptronic на рулевом колесе после этого не используются, блок управления АКП автоматически возвращается в режим автоматического переключения передач.
При отсутствии сигнала и выходе из строя При исчезновении сигнала использование функции Tiptronic с помощью переключателей на рулевом колесе невозможно.