Из-за высокого давления в насос-форсунках топливо нагревается настолько, что его следует охладить, прежде чем слить в топливный бак. Для этого предназначен охладитель топлива, расположенный на топливном фильтре. В нем охлаждается сливаемое топливо, и благодаря этому топливный бак и датчик указателя запаса топлива защищены от слишком горячего топлива.Контур охлаждения топлива
Отводимое от насос-форсунок топливо проходит через охладитель и передает избыточное тепло охлаждающей жидкости в контуре охлаждения топлива. Контур охлаждения топлива отделен от контура охлаждения двигателя. Это необходимо, потому что температура охлаждающей жидкости при работающем двигателе слишком велика для охлаждения топлива.

Контур охлаждения топлива

Контур охлаждения топлива

Вблизи расширительного бачка контур охлаждения топлива соединяется с контуром охлаждения двигателя. Это позволяет заполнять контур охлаждения топлива и выравнивать изменения объема охлаждающей жидкости вследствие колебаний температуры. Подсоединение контура выполнено таким образом, чтобы на этот контур не оказывал влияние более горячий контур охлаждения двигателя.

Охладитель топлива
Через охладитель топлива проходит и топливо, и охлаждающая жидкость. Тепло от топлива передается охлаждающей жидкости. Дополнительный радиатор для охлаждающей жидкости понижает температуру охлаждающей жидкости в контуре охлаждения топлива. Посредством этого радиатора тепло от охлаждающей жидкости передается проходящему через радиатор воздуху.

Охладитель топлива

Охладитель топлива

Насос охлаждения топлива представляет собой циркуляционный насос, создающий ток охлаждающей жидкости в контуре охлаждения топлива. Он включается по команде от блока управления посредством реле при температуре 700С