Принцип действия автомобильной климатической установки
Многие вещества имеют три агрегатных состояния. Например, вода: твердое — жидкое — газообразное. Система охлаждения двигателя построена на этой закономерности. Применение охлаждения известно давно. Самый первый опыт использования охлаждения — это помещение продуктов питания в “ледяной холодильник”. Льдом, т.е. водой в твердом состоянии, воспринимается тепло продуктов питания. Продукты охлаждаются. При этом лед тает, переходит в жидкое состояние, в воду. Если вода получает дополнительное тепло, она кипит и превращается в пар.
Достигается газообразное агрегатное состояние.
Газообразное вещество посредством охлаждения опять превратится в жидкость, при дальнейшем охлаждении оно примет твердую форму.
Полезное: Где и как хранить грузовые шины вы можете узнать на сайте Грузового Шинного Центра Автоград-НН www.shinka.avtograd-nn.ru
Такая закономерность присуща почти всем веществам:
– вещество при переходе из жидкого
состояния в газообразное поглощает тепло;
– вещество при переходе из газообразного в
жидкое состояние отдает тепло;
– тепло всегда переходит от теплого
вещества к холодному веществу.
Эффект теплообмена, при котором вещество при определенных обстоятельствах изменяет свое состояние, используется в хладотехнике.
Давление и точка кипения
Если изменяется давление на жидкость, тогда изменяется точка кипения жидкости. Все жидкости ведут себя одинаково. Точка кипения: Н2О/вода = 1000C машинное масло = 380–4000C По поведению воды нам известно, что чем выше давление, тем выше точка кипения. Кривая давления пара
На основе кривых давления пара для двух хладагентов R134a и R12 (R12 больше не применяется) и для воды нам известно, что:
– при неизменном давлении при понижении температуры пар превращается в жидкость (в контуре хладагента климатической установки это происходит в конденсаторе — дефлегматоре);
– при уменьшении давления переходит хладагент из жидкого в газообразное состояние (в контуре хладагента климатической установки это происходит в испарителе).
Процесс парообразования используется в автомобильных климатических установках.
Для этого применяют вещества с низкой температурой кипения. Такие вещества называются хладагентами. Точка кипения: хладагент R12 -29,80C
хладагент R134a -26,50C (Указываемые в таблицах точки кипения для жидкостей относятся всегда к атмосферному давлению 0,1 МПа = 1 бар.)