Принцип действия климатической установки

Принцип действия климатической установки

Многие вещества имеют три агрегатных состояния. Например, вода: твердое — жидкое — газообразное. Система охлаждения двигателя построена на этой закономерности. Применение охлаждения известно давно. Самый первый опыт использования охлаждения — это помещение продуктов питания в “ледяной холодильник”. Льдом, т.е. водой в твердом состоянии, воспринимается тепло продуктов питания. Продукты охлаждаются. При этом лед тает, переходит в жидкое состояние, в воду. Если вода получает дополнительное тепло, она кипит и превращается в пар.

Достигается газообразное агрегатное состояние.
Газообразное вещество посредством охлаждения опять превратится в жидкость, при дальнейшем охлаждении оно примет твердую форму.

Полезное: Где и как хранить грузовые шины вы можете узнать на сайте Грузового Шинного Центра Автоград-НН www.shinka.avtograd-nn.ru

Такая закономерность присуща почти всем веществам:
– вещество при переходе из жидкого
состояния в газообразное поглощает тепло;
– вещество при переходе из газообразного в
жидкое состояние отдает тепло;
– тепло всегда переходит от теплого
вещества к холодному веществу.
Эффект теплообмена, при котором вещество при определенных обстоятельствах изменяет свое состояние, используется в хладотехнике.

Давление и точка кипения
Если изменяется давление на жидкость, тогда изменяется точка кипения жидкости. Все жидкости ведут себя одинаково. Точка кипения: Н2О/вода = 1000C машинное масло = 380–4000C По поведению воды нам известно, что чем выше давление, тем выше точка кипения. Кривая давления пара

Принцип действия климатической установки

Принцип действия климатической установки

На основе кривых давления пара для двух хладагентов R134a и R12 (R12 больше не применяется) и для воды нам известно, что:
– при неизменном давлении при понижении температуры пар превращается в жидкость (в контуре хладагента климатической установки это происходит в конденсаторе — дефлегматоре);
– при уменьшении давления переходит хладагент из жидкого в газообразное состояние (в контуре хладагента климатической установки это происходит в испарителе).
Процесс парообразования используется в автомобильных климатических установках.
Для этого применяют вещества с низкой температурой кипения. Такие вещества называются хладагентами. Точка кипения: хладагент R12 -29,80C
хладагент R134a -26,50C (Указываемые в таблицах точки кипения для жидкостей относятся всегда к атмосферному давлению 0,1 МПа = 1 бар.)