Хладагент и озоновый слой

Хладагент и озоновый слой

Озон защищает поверхность Земли от ультрафиолетового излучения; в этом слое задерживается значительная часть такого излучения.
Ультрафиолетовые лучи расщепляет озон (O3) в молекулу кислорода (O2) и атом кислорода (O). В ходе другой реакции молекула и атом кислорода опять соединяются в озон. Этот процесс происходит в стратосфере, ее озоновом слое, находящемся на высоте от 20 до 50 км. Составной части такого хладагента FCKW, как R12, является хлор (Cl).
При попадании в атмосферу этого хладагента молекула R12, которая легче воздуха, поднимается до озонного слоя.
Под воздействием ультрафиолетовых лучей хлор высвобождается из молекулы хладагента и реагирует с озоном. При этом озон разрушается, и в результате получаются молекула кислорода (O2) и хлормоноксид (ClO), который впоследствии опять реагирует с кислородом, после чего высвобождается хлор (Cl). Этот процесс может повторяться до 100000 раз.
Свободные молекулы кислорода (O2) не могут абсорбировать ультрафиолетовые лучи.
Хладагент и парниковый эффект
Солнечное излучение отражается от поверхности Земли в виде инфракрасного излучения. Определенные газы — и прежде всего CO2 — в тропосфере в свою очередь отражают эти волны. Это приводит к потеплению климата — к парниковому эффекту. Вещества FCKW играют значительную роль в повышении концентрации газов, отражающих инфракрасное излучение.

Хладагент и парниковый эффект

Хладагент и парниковый эффект

1 кг R12 способствуют парниковому эффекту в той же мере, как 4000 т CO2. R134a только в очень незначительной степени способствуют парниковому эффекту. При этом отрицательного воздействия на озонный слой нет.

Состояние хладагента в цикле климатической установки
В цикле климатической установки кроме кривой давления пара представлено изменение состояния хладагента в зависимости от давления и температуры, а также от энергоемкости; в конечном счете происходит возвращение в исходное положение.

На графике представлена часть диаграммы состояния хладагента R134a в автомобильной климатической установке. В зависимости от требуемой хладопроизводительности для конкретного автомобиля абсолютные величины соответствующим образом меняются. Энергоемкость имеет важное значение для конкретного исполнения климатической установки.

По данному графику определяется, сколько энергии необходимо для протекания такого характера процесса (теплота испарения, теплота конденсации), чтобы обеспечить требуемую хладопроизводительность.
Физические показатели хладагента
Точка кипения –26,50C
Точка замерзания –101,60C
Критическая температура 100,60C
Критическое давление 4,056 МПа
(40,56 бар)

Состояние хладагента в цикле климатической установки

Состояние хладагента в цикле климатической установки