Коробка передач
Принцип парного зацепления в коробке передач
Одной замены одного вторичного вала двумя вторичными валами недостаточно, чтобы создать короткую компактную коробку передач. Нужно еще найти способ передачи крутящего момента на оба вторичных вала, не увеличивая чрезмерно число деталей. При разработке коробки передач 02M эта проблема была решена применением парного зацепления шестерен.
Датчики коробки передач
На коробке передач 02M установлены два датчика:
1. выключатель ламп заднего хода F4,
2. датчик спидометра G22.
Выключатель ламп заднего хода F4. Выключатель ламп заднего хода приводится от вала переключения передач при переводе его в соответствующее положение. Он расположен ниже установочного пальца и соединен с цепью ламп через 2%контактный штекер.
Функции выключателя. При включении заднего хода он замыкает цепь питания ламп заднего хода. Читать полностью
Конструкция первичного и вторичных валов
Используемые на отдельных передачах шестерни первичного вала закреплены на нем неподвижно.
Конструкция вторичных валов TW1 и TW2: Используемые на отдельных передачах шестерни вторичных валов установлены на игольчатых подшипниках и могут на них свободно вращаться. Поэтому их еще называют «свободными» шестернями.
Читать полностью
Механизмы коробки передач
Модификации коробки передач образуют два ряда:
1) для переднеприводных автомобилей и 2) для полноприводных автомобилей.
Модификации для полноприводных автомобилей дополнены раздаточной коробкой, обеспечивающей передачу на обе оси.
Читать полностью
Трансмиссия
Разработка новых трансмиссий направлена на удовлетворение постоянно растущих требований к повышению комфортабельности автомобиля и снижению нагрузки на среду обитания с учетом возможности спортивного характера вождения. Увеличение числа ступеней коробки передач позволяет снизить шум силового агрегата, упрощает согласование с характеристиками различных двигателей и, обеспечивая лучшее использование крутящего момента двигателя, способствует снижению выброса токсичных веществ. 6-ступенчатая механическая коробка передач является результатом совершенно новой разработки.
Благодаря максимальному использованию объема удалось реализовать 6 передач переднего хода на автомобилях конструктивной базы «A» с поперечным расположением силового агрегата. Высокая компактность 6-ступенчатой коробки передач была достигнута за счет применения двух ведомых валов при одном ведущем вале.