Устройство автомобиля
Бортовая сеть с двумя батареями
У автомобилей с двойной батарейной бортовой сетью одна батарея служит исключительно для пуска двигателя, а другая обслуживает остальных потребителей электроэнергии. Читать полностью
Свинцовые батареи с предохранительными клапанами VRLA и с гелеобразным электролитом
У этих батарей подвижность электролита ограничена. Пробки их ячеек не выворачиваются. Образующиеся при перезаряде водород и кислород обычно ячейки батареи не покидают и реагируют между собой с образованием воды. Читать полностью
Батареи с жидким электролитом
Электролит в этих батареях находится в жидком состоянии, поэтому их иногда называют «мокрыми». Эти батареи выпускаются как в обслуживаемом, так и в необслуживаемом вариантах. В первом варианте их ячейки оснащаются пробками, а во втором варианте такие пробки отсутствуют. Читать полностью
Концепции бортовой сети
В автомобилях традиционной конструкции аккумуляторная батарея выполняет задачи пуска двигателя и питания потребителей электроэнергии. При этом все потребители в любой ситуации питаются только от одной батареи. Читать полностью
Плоский кабель рулевого колеса
Электрическая связь установленных на вращающемся рулевом колесе электронных приборов с бортовой сетью автомобиля осуществляется через плоский кабель повышенной эластичности. Повышение удобства управления автомобилем связано с увеличением функций, которые могут быть задействованы посредством органов управления на рулевом колесе. Читать полностью