VW Kuebelwagen
Начало Второй Мировой войны прервало выпуск народных автомобилей и Фердинанд Порше получил новый заказ — создание военного транспортного средства — аналога американским Jeep (Виллис МБ, Ford GPW). Автомобиль должен был перевозить четырех солдат в полной выкладке (400кг) Вскоре военный автомобиль был разработан и получил название VW Kuebelwagen Typ62 и более усовершенствованный Typ 82. Kuebelwagen. Kuebelwagen выпускался в течении всей Второй Мировой войны с 1939 г. по 1945 г.
Kuebelwagen имел карбюраторный четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 986 см3 и мощностью 23,5 л.с., четырехступенчатую коробку передач + задний ход. Автомобиль весил 1100 кг и развивал скорость до 80 км/ч. при расходе топлива 8 л./100 км.
Позже были разработаны несколько модификаций под различные цели: повышенной проходимости, для служб связи, для наблюдения. Также на этой основе был разработан колесный бутафорский танк для отработки навыков управления танком, автомобиль амфибию Schwimmwagen, а в 1942 году для улучшения проходимости по снегу в Kuebelwagen применили полугусеничное шасси.