Устройство автоматической коробки передач
Конструкция шестиступенчатой автоматической коробки передач принципиально не отличается от конструкции других коробок подобного типа. Она состоит из:
• блокируемого гидротрансформатора,
• насоса жидкости ATF,
• одинарного планетарного ряда типа Simpson,
• сдвоенного планетарного ряда типа Ravigneaux,
• трех многодисковых муфт,
• двух дисковых тормозов,
• золотникового распределителя.
Как фото авто, на автомобилях Volkswagen, впервые применена раздаточная коробка, конструктивно отделенная от коробки передач. С выходного вала коробки передач крутящий момент передается на раздаточную коробку, которая закреплена на ее фланце. В раздаточной коробке крутящий момент распределяется по приводам передних и задних колес поровну или в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля.
Положения рычага селектора коробки передач “P” — стоянка. Чтобы сдвинуть рычаг селектора из положения “P”, необходимо включить зажигание и нажать педаль тормоза, а также утопить кнопку. фиксатора на этом рычаге. Ключ из замка зажигания можно вынуть только при нахождении рычага селектора в положении “P”.
“R” — задний ход. Чтобы переставить рычаг селектора в положение заднего хода, необходимо нажать кнопку его фиксатора.
“N” — нейтральное положение. При этом положении рычага селектора коробка передач находится в режиме холостого хода. Если рычаг селектора находится в этом положении достаточно долго, он автоматически блокируется электромагнитным фиксатора, который выключается при воздействии на педаль тормоза.
При этом крутящий момент на колеса автомобиля не передается.
“D” — движение (Drive) вперед. При этом положении рычага селектора производится автоматическое переключение передач движения вперед.
“S” — спортивный режим. Передачи переключаются по командам блока управления в соответствии со спортивной программой. Двигатель раскручивается на отдельных передачах до более высокой частоты вращения, чем обычно.
После включения зажигания на дисплее комбинации приборов высвечивается символ действующего положения рычага селектора.
При положениях рычага селектора в положениях “D” и “S” на дисплее дополнительно высвечивается номер включенной передачи.