Структура двухбатарейной бортовой сети

Структура двухбатарейной бортовой сети

Чтобы предотвратить разряд стартерной батареи в результате питания от нее потребителей, повышающих комфорт автомобиля, все потребители разделены на две группы:

— группу потребителей, участвующих в пуске двигателя (например, свечей накаливания и блока управления двигателем), и
— группу потребителей, подключенных к бортовой сети (например, радио или обогревателей заднего стекла).

Потребители, обеспечивающие пуск двигателя, или подключенные к бортовой сети потребители другого назначения постоянно получают питание от сетевой батареи.

Обеспечивающие пуск двигателя потребители могут также получать питание через реле от стартерной батареи. Потребители сильного тока, как, например, свечи накаливания, всегда питаются только от стартерной батареи.

Одной из необходимых в салоне вашего автомобиля вещей является щетка для уборки пыли, приобрести которую вы сможете в магазине автоаксессуаров www.auto-gabarit.ru.

Заряд стартерной батареи производится через специальное реле, подключающее ее к сетевой батарее.
Управление реле производится от блока управления бортовой сетью. Этот блок контролирует напряжение на выводах обеих батарей в процессе эксплуатации, по величине которого определяется необходимость в их подзарядке.

Исходное состояние системы соответствует режиму ожидания (Sleep-Modus) блока управления бортовой сетью. При этом клемма S обесточена. Этот режим характеризуется разомкнутыми контактами реле 1 подвода электропитания (J701) и реле 2 заряда стартерной батареи (J713). Контакты реле 2 подвода электропитания (J710) при этом замкнуты.