Шестеренный привод двигателя R5-TDI
Ввиду ограничения длины двигателя при его поперечном расположении в автомобиле было решено применить шестеренный привод распределительного вала и вспомогательных агрегатов.
Этот привод позволяет передавать достаточно большие усилия при минимальных размерах. Зубья шестерен с углом наклона 15° отличаются повышенной шириной несущей поверхности, а сами шестерни — относительно малыми размерами.
Шестеренный привод расположен со стороны маховика. Он служит для привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов от коленчатого вала.
Полезное: Если вы ищите на свой альмера классик запчасти, рекомендуем посетить специализированный магазин автомобильных запчастей www.nissan33.ru.
Боковой зазор в зацеплении шестерни распределительного вала регулируется перемещением оси промежуточной шестерни.
Шестеренный привод не нуждается в обслуживании. Замена шестерен сервисными службами не производится.
Составляющие шестерного привода:
*Шестерня коленчатого вала
*Промежуточная шестерня
*Шестерня насоса охлаждающей жидкости
*Промежуточная шестерня
*Шестерня масляного насоса
*Шестерня привода лопастного насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера
*Разжимная шестерня
*Промежуточная шестерня (регулируемая)
*Шестерня привода генератора
*Шестерня распределительного вала
Все вспомогательные агрегаты приводятся непосредственно от шестерен раздаточного механизма. В приводах генератора и компрессора кондиционера предусмотрены упругие муфты, которые компенсируют несоосности валов в пределах допусков на них, а также гасят крутильные и продольные колебания.
К преимуществам этих муфт относится нечувствительность к загрязнению. Это имеет значение прежде всего при внедорожной эксплуатации автомобиля и в странах с большой запыленностью воздуха.