Пуск двигателя при разряженной сетевой и заряженной стартерной батареи
При включении зажигания блок управления бортовой сетью переходит на режим пуска (Wake-Up-Mode) и производит оценку состояния аккумуляторных батарей. Если напряжение на выводах сетевой батареи ниже 10,5 В, она признается разряженной. Стартерная батарея признается разряженной, если напряжение на ее выводах не превышает 11,5 ВПри пуске двигателя все реле находятся в исходном состоянии. Контакты реле заряда дополнительной или стартерной батареи (J713) и реле подвода электропитания 1 (J701) разомкнуты, а контакты реле 2 подвода электропитания (J710) замкнуты.
Блок управления охранной системой подает управляющий сигнал на реле параллельного включения батарей (J581), причем его контакты замыкаются одновременно с подачей напряжения на клемму 50.
Полезное: Хотите получить более высокий крутящий момент на низких оборотах и улучшить динамические характеристики автомобиля? закажите чип тюнинг в Питере — модернизацию блока управления двигателем на bood.ru.
При этом все участвующие в пуске потребители отключаются от сетевой батареи и переключаются на питание от стартерной батареи. Чтобы исключить компенсационный ток между батареями, контакты реле 2 подвода электропитания (J710) размыкаются, а спустя 100 миллисекунд замыкаются контакты реле 1 подвода электропитания (J701).
Контакты реле заряда дополнительной или стартерной батареи (J713) остаются разомкнутыми. В данном случае невозможно снять блокировку с замков дверей автомобиля посредством радиобрелока. После включения зажигания блок управления бортовой сетью устанавливает, что сетевая батарея разряжена, поэтому он включает режим аварийного пуска двигателя.
При переходе системы на аварийный режим комбинация приборов и блок управления охранной системой получают информацию об этом через соответствующие соединения.
В результате на дисплей комбинации приборов выводится предупреждение “Bitte Motor starten” (Пожалуйста, запустите двигатель”). Как только блок управления бортовой сетью распознает при работающем двигателе, что батареи заряжаются от генератора, он переключит участвующих в пуске двигателя потребителей на питание от сетевой батареи.
Аварийный режим при этом отменяется. Только после этого можно передвинуть рычаг селектора автоматической коробки передач и начать движение.
Загорающаяся в некоторых случаях контрольная лампа системы стабилизации ESP гаснет после преодоления небольшого отрезка пути, как только произойдет адаптация датчика поворота рулевого вала. В данном случае режим послепускового включения свечей накаливания при работающем двигателе исключается, а их контрольная лампа горит мигающим светом.