Процесс синхронизации II
Прежде чем включить какую-либо передачу, необходимо уравнять (синхронизировать) частоты вращения включаемой шестерни и ступицы муфты синхронизатора.
Чтобы увеличить используемые для синхронизации поверхности трения и тем самым снизить усилия при переключении передач, применен трехконусный синхронизатор первой и второй передачи.
Третья и четвертая передачи, а также передача заднего хода, как указывают статьи на сайте don-spec.com, включаются посредством двухконусного синхронизатора. Пятая и шестая передачи включаются посредством одноконусного синхронизатора.
В состав трехконусного синхронизатора входят:
— наружное блокирующее кольцо,
— промежуточное кольцо,
— внутреннее кольцо,
— конус трения на включаемой шестерне.
На наружном и внутреннем кольцах предусмотрены выступы, посредством которых они соединены со ступицей муфты синхронизатора. Они вращаются с частотой вторичного вала. Промежуточное кольцо
соединено с включаемой шестерней и вращается с ее частотой.
Выравнивание частот вращения муфты синхронизатора и шестерен первой или второй передачи производится за счет сил трения, создаваемых трехконусным синхронизатором.
Блокирующий венец синхронизатора допускает завершение процесса включения передачи только после выравнивания скоростей вращения муфты синхронизатора и шестерни включаемой передачи.
При нейтральном положении муфта синхронизатора и его кольца находятся в исходном состоянии. При этом ни одна из включаемых шестерен не связана с вторичным валом. Крутящий момент не передается.