Насос охлаждающей жидкости термостат.
Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров. Он приводится от модуля раздаточного механизма через вставной вал.
С фронтальной стороны в блоке цилиндров предусмотрены две сливные пробки. Эти пробки позволяют слить охлаждающую жидкость до уровня насоса системы охлаждения, что бывает необходимо при снятии головок цилиндров или агрегатов, расположенных в развале цилиндров.
Элемент термостата с электронным управлением расположен в корпусе с патрубками. Он должен перераспределять потоки охлаждающей жидкости между большим и малым контурами системы охлаждения. Термостат находится под контролем блока управления двигателем, который изменяет его характеристику в зависимости от режима работы последнего.
Посмотрите технические характеристики lada priora на автопортале официального дилера www.avtocenter-nsk.ru
В памяти блока управления двигателем записаны контрольные значения температуры охлаждающей жидкости в зависимости от нагрузки двигателя. Электронное управление термостатом позволяет согласовать уровень температуры охлаждающей жидкости с текущим режимом работы двигателя. Благодаря этому при частичной нагрузке двигателя удается снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ с отработавшими газами.
Тройник системы охлаждения расположен в развале между рядами цилиндров над корпусом термостата. Он объединяет контуры охлаждения обеих головок цилиндров. Отводимая от головок цилиндров охлаждающая жидкость поступает в тройник через патрубки большого сечения и направляется в корпус термостата. Расположенные на нем патрубки малого сечения служат для отвода воздуха из системы охлаждения.
Для обеспечения снятия и установки тройника его патрубки выполнены подвижными в продольном направлении.