Насос форсунки двигателя R5-TDI
Рядный 5-цилндровый двигатель R5-TDI рабочим объемом 2,5 л, оснащенный насос-форсунками, является первым в ряду 5-цилиндровых дизелей нового поколения.
Он приспособлен для продольной и поперечной установки в различные автомобили с высокой удельной мощностью.
На двигатель R5-TDI рабочим объемом 2,5 л устанавливаются насос!форсунки второго поколения, используемые на двигателях TDI рабочим объемом 1,9 л. Изменены только направление сопловых отверстий и их пропускной способностью.
Полезное: Если вы решили куплю сортиментовоз, рекомендуем зайти на сайт посвященный манипуляторам fiskar.ru и прочесть статью о сортиментовозах.
Применяемые насос!форсунки отличаются:
– пониженным трением в их приводе,
– повышенным давлением впрыска при частичных нагрузках двигателя,
– уменьшенными размерами электромагнитного клапана.
Для снижения трения в приводе регулировочный винт был снабжен сферическим наконечником, а на толкателе насос-форсунки предусмотрена сферическая чашка. Относительно большие радиусы сопрягаемых поверхностей этих деталей способствуют снижению контактных напряжений. Помимо этого масло, собирающееся в сферической выемке, обеспечивает хорошую смазку в зоне контакта регулировочного винта с толкателем.
Повышение давлений впрыска при частичных нагрузках двигателя было достигнуто в результате установки в форсунку компенсационного поршня с увеличенным ходом.
Давление в полости пружины форсунки растет при этом как в результате увеличения хода компенсационного поршня, так и усиления дросселирования топлива в жиклере между полостью пружины и каналом для отвода топлива из нее.
С увеличением хода компенсационного поршня растет поджатие пружины форсунки, что приводит также к увеличению давлений впрыска топлива.