Автомобиль Volkswagen Touareg оснащается различными системами аккумуляторных батарей.

Применяются следующие варианты:

— однобатарейная бортовая сеть,
— бортовая сеть с основной батареей и дополнительной батареей для питания дополнительного жидкостного отопителя,
— двухбатарейная бортовая сеть автомобилей с двигателем V10 TDI.

Двухбатарейная бортовая сеть

Двухбатарейная бортовая сеть

На автомобилях с однобатарейной бортовой сетью единственная аккумуляторная батарея служит для энергоснабжения всех потребителей и стартера.

Дополнительная аккумуляторная батарея служит для энергоснабжения дополнительного жидкостного отопителя. Она заряжается при работающем двигателе через специальное зарядное реле.

Чтобы обеспечить достаточное питание стартера на автомобилях с двигателем V10 TDI, применяется двухбатарейная бортовая сеть. В качестве примера прчтите о VOLKSWAGEN PASSAT ALLTRACK — новинке, полноприводном универсале. В этом исполнении бортовой сети одна батарея, называемая стартерной, обеспечивает питание стартера и при необходимости питание обеспечивающих пуск потребителей. Вторая батарея, называемая сетевой, служит для питания остальных потребителей, подключенных к бортовой сети автомобиля.

Благодаря параллельному включению обеих батарей обеспечивается достаточно сильный ток, необходимый для пуска двигателя V10 TDI.

Чтобы предотвратить разряд стартерной батареи в результате питания от нее потребителей, повышающих комфорт автомобиля, все потребители разделены на две группы:

— группу потребителей, участвующих в пуске двигателя (например, свечей накаливания и блока управления двигателем), и
— группу потребителей, подключенных к бортовой сети (например, радио или обогревателей заднего стекла).

Потребители, обеспечивающие пуск двигателя, или подключенные к бортовой сети потребители другого назначения постоянно получают питание от сетевой батареи. Обеспечивающие пуск двигателя потребители
могут также получать питание через реле от стартерной батареи. Потребители сильного тока, как, например, свечи накаливания, всегда питаются только от стартерной батареи.

Заряд стартерной батареи производится через специальное реле, подключающее ее к сетевой батарее.
Управление реле производится от блока управления бортовой сетью. Этот блок контролирует напряжениена выводах обеих батарей в процессе эксплуатации, по величине которого определяется необходимость в их подзарядке.