Двигатель V10 TDI
В конструкции вновь разработанного дизеля V10 TDI воплощен ряд новых решений, которые позволяют реализовать большую мощность при относительно небольших массе и габаритах. Два ряда цилиндров, расположенных под углом 900, образуют блок, изготовляемый из алюминиевого сплава. Механизм газораспределения и вспомогательные агрегаты приводятся через зубчатые передачи.
Зарекомендовавшая себя топливная система с насос-форсунками способствует получению высокой мощности при минимальных выбросах вредных веществ. Мощный дизель V10 TDI, как и двигатель hino 700 устанавливается на
автомобили Phaeton и Touareg концерна Volkswagen.
Особенности конструкции двигателя:
— Алюминиевый блок цилиндров соединен с чугунным модулем подшипников коленчатого вала.
— Головки цилиндров притягиваются к блоку цилиндров анкерными болтами.
— Привод распределительных валов и вспомогательных агрегатов производится через зубчатые передачи.
— Вибрации двигателя снижены с помощью уравновешивающих валов.
Особенности системы управления двигателем:
— Двигатель обслуживают два электронных блока управления.
— Наддув осуществляется двумя турбокомпрессорами с регулируемым направляющим аппаратом турбины.
— Рециркуляция отработавших газов осуществляется посредством клапанов с вакуумным приводом и впускных заслонок с электроприводом.
— Регулирование рециркуляции производится по сигналам датчиков кислорода.
Конструкция V-образный двигатель с углом развала 900
Рабочий объем 4921 см3
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 95,5 мм
Число клапанов на цилиндр 2
Степень сжатия 18
Максимальная мощность 230 кВт при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 750 Н·м при 2000 об/мин
Система управления двигателем Bosch EDC 16
Топливо Дизельное с ЦЧ не менее 49 или биологическое топливо
Система очистки ОГ Рециркуляция ОГ и нейтрализаторы окислительного типа
Последовательность работы цилиндров 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9
Токсичность ОГ В соответствии с нормами Евро III