Двигатель R5 TDI рабочим объемом 2,5 л
Рядный 5-цилндровый двигатель R5-TDI рабочим объемом 2,5 л, оснащенный насос-форсунками, является первым в ряду 5-цилиндровых дизелей нового поколения.
Он приспособлен для продольной и поперечной установки в различные автомобили с высокой удельной мощностью.
Для автомобиля Transporter 2004 он выпускается в двух вариантах, отличающихся уровнем форсирования: с мощностью 96 и 128 кВт. Двигатели, предназначенные для установки на автомобили Transporter и Tuareg, отличаются только деталями, связанными с их продольным или поперечным расположением.
Полезное: Заказать такси Люберцы вы сможете без труда на сайте www.persona24.ru
Конструкция двигателя представляет собою новую разработку. При проектировании преследовались следующие цели:
– создать компактную конструкцию, обеспечивающую продольную и поперечную установку двигателя,
– довести мощность до 128 кВт,
– снизить массу, например, применением алюминиевого блока цилиндров,
–сократить объем работ по обслуживанию, например, применением шестеренного привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов,
– защитить от загрязнений приводы вспомогательных агрегатов,
– сократить число уплотняемых поверхностей, в том числе за счет применения модульной конструкции,
– использовать головку цилиндра с выведенными на разные стороны впускными и выпускными каналами и приспособленную к установке насос-форсунок.
Особенности механизмов и систем двигателя:
– блок цилиндров с плазменным напылением рабочих поверхностей,
– расположенный в одной плоскости шестеренный привод минимальной толщины,
– головка цилиндра с выведенными на разные стороны впускными и выпускными каналами,
– коленчатый вал с встроенным гасителем крутильных колебаний,
– вертикально расположенный модуль масляного фильтра с бумажным элементом и встроенным охладителем масла,
– упругие муфты в приводе генератора и компрессора кондиционера,
– система рециркуляции отработавших газов.
Особенности управления двигателем:
– система управления Bosch EDC 16 с ориентацией на задаваемый крутящий момент,
– впрыск топлива в цилиндры посредством насос-форсунок,
–турбокомпрессор с регулируемым (посредством электропневматического привода) направляющим аппаратом турбины.