Блок цилиндров двигателя V10 TDI
Создав двигатель V10 TDI, концерн Volkswagen вновь установил новые масштабы в технологии дизелестроения. Применение ряда инновационных решений обеспечило выполнение высочайших требований в отношении мощности, крутящего момента и токсичности дизеля для автомобилей высшего класса.
Блок цилиндров состоит из верхней части и модуля подшипников коленчатого вала. Верхнюю часть блока цилиндров изготовляют из алюминиевого сплава, благодаря чему снижается масса двигателя. Цилиндры расположены в два ряда с углом развала 900, что обеспечивает общую компактность двигателя.
Впервые на рабочие поверхности цилиндров дизеля наносится износостойкое покрытие с помощью плазматрона. В результате можно обойтись без установки в алюминиевый блок гильз цилиндров.
Это мероприятие также способствует снижению массы двигателя и уменьшению его размеров за счет сокращения перемычек между цилиндрами.
Состоящий из двух частей модуль подшипников коленчатого вала изготовляется из высокопрочного чугуна. Нижняя часть модуля соединена с его верхней частью посредством прессовой посадки и дополнительно притянута к нему болтами.
Благодаря этому придается достаточная прочность опорам коленчатого вала и создаются благоприятные условия для передачи на них значительных усилий, создаваемых при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.
Болты, посредством которых модуль подшипников коленчатого вала притянут к блоку цилиндров, не следует отворачивать во избежание деформации последнего. При этом следует руководствоваться указаниями, приведенными в руководстве по ремонту.