Volkswagen Passat 1997
Включение заднего хода
Включение заднего хода представляет собою особый случай, так как для выполнения этого действия необходимо преодолеть специальную блокировку. При нажиме на рычаг переключения передач сверху он перемещается, преодолевая сопротивление пружины, через шаровую опору вниз. Благодаря этому его можно сместить влево, а затем вперед настолько, чтобы включить задний ход. В заключение пружина возвращает рычаг вновь вверх.
Коробка передач. Перемещения рычага переключения передач вперед и назад.
Перемещения рычага переключения передач вперед и назад передаются тросу переключения передач. Установленный на коробке передач механизм преобразует их во вращательные движения вала переключения передач. При повороте установленного в коробке вала переключения передач находящийся в зацеплении с какой-либо вилкой кулачок передвигает посредством нее муфту синхронизатора. Синхронизатор обеспечивает соединение шестерни выбранной передачи со вторичным валом. В результате производится включение желаемой передачи.
Тросовый механизм управления переключением передач Volkswagen.
Переключение передач В переключении передач участвуют три механизма:
• Механизм управления переключением передач преобразует движения рычага переключения в перемещения тросов управления.
• Тросы управления передают перемещения рычага переключения передач валу механизма переключения передач, установленного в коробке.
• Установленный в коробке передач механизм переключения позволяет выбрать нужную шестерню и включить ее. Процесс включения передач мы хотели бы объяснить на трех примерах. Для наглядности мы описываем отдельно перемещения деталей
Рычаг переключения передач
Рычаг переключения передач связан с механизмом переключения передач коробки 02M двумя тросами.Оба троса передают перемещения рычага переключения передач на вал механизма переключения коробки. Как это производится, показано на верхнем рисунке. Схема перемещения рычага переключения передач соответствует принятому на фирме VW стандарту. Только дополнительная передача включается движением рычага, которое ранее отсутствовало.
Принцип парного зацепления в коробке передач
Одной замены одного вторичного вала двумя вторичными валами недостаточно, чтобы создать короткую компактную коробку передач. Нужно еще найти способ передачи крутящего момента на оба вторичных вала, не увеличивая чрезмерно число деталей. При разработке коробки передач 02M эта проблема была решена применением парного зацепления шестерен.