Тросовый механизм управления переключением передач

Тросовый механизм управления переключением передач

В переключении передач участвуют три механизма:
• Механизм управления переключением передач преобразует движения рычага переключения в перемещения тросов управления.

• Тросы управления передают перемещения рычага переключения передач валу механизма переключения передач, установленного в коробке.

• Установленный в коробке передач механизм переключения позволяет выбрать нужную шестерню и включить ее.

Полезное: Если вы хотите узнать подробнее о некоторых деталях и узлах автомобиля читайте Автомобильный блог запчастей на avtobiznes.biz. Блог вам раскроет все секреты автобизнеса.

Процесс включения передач мы хотели бы объяснить на трех примерах. Для наглядности мы описываем отдельно перемещения деталей вне коробки передач и внутри коробки передач.

Механизм управления переключением передач преобразует перемещения рычага переключения вправо и влево в соответствующие продольные перемещения троса выбора передач, а установленный на коробке передач механизм преобразует их в вертикальные перемещения вала переключения передач.

Вертикальные перемещения расположенного в коробке вала переключения передач вызывают движение
вверх или вниз кулачков переключения, которые заходят в зацепление с вилками, соответствующими выбранным парам передач.

Перемещения рычага переключения передач вперед и назад передаются тросу переключения передач. Установленный на коробке передач механизм преобразует их во вращательные движения вала переключения передач.

При повороте установленного в коробке вала переключения передач находящийся в зацеплении с какой-либо вилкой кулачок передвигает посредством нее муфту синхронизатора. Синхронизатор обеспечивает соединение шестерни выбранной передачи со вторичным валом. В результате производится включение желаемой передачи.