5/6-ступенчатая механическая коробка передач 02T
При проектировании и конструировании 3/6- ступенчатой механической коробки передач 02T семейства MQ200 концерну Volkswagen удалось создать очень легкую двухвальную коробку передач. Картер изготовлен из магниевого сплава.
Коробка передач может передавать крутящий момент до 200 Н·м; она может быть использована с различными двигателями классов от A00 до A. Передаточные числа главной передачи и отдельных передач могут быть согласованы с различными параметрами применяемых двигателей.
Полезное: Если у вас возникли проблемы с компьютером, срочно необходима переустановка windows или установка windows xp, а работу нужно сдать вовремя обратитесь в User.pp.ua и скорая компьютерная помощь в лице опытного специалиста прибудет в кратчайшие сроки. Выскокачественная компьютерная помощь в кратчайшие сроки вам гарантирована. Выезд и диагностика компьютера бесплатно!
Благодаря большому количеству комбинаций передаточных чисел главной передачи и отдельных передач возможно достижение оптимального компромисса между спортивным и экономическим исполнением коробки передач при всех условиях эксплуатации. В механизме управления коробкой передач использован тросовой привод.
Привод сцепления гидравлический. При создании новой коробки передач преследовались следующие цели:
– легкое и точное переключение передач;
– высокий коэффициент полезного действия;
– небольшая масса;
При создании этой коробки передач был использован модульный подход. Это позволяет существенно расширить возможности унификации узлов и деталей в производстве и значительно упростить работы по обслуживанию коробок передач.
Основные конструкционные группы:
Рычаг выключения сцепления. Этот модуль включает в себя рычаг выключения сцепления, выжимной подшипник и направляющую гильзу.
Валик переключения с крышкой. В этот модуль входят все блокирующие и направляющие детали, пружины, а также угольник для регулировки механизма переключения.
– использование модульного принципа построение семейства;
– применение тросового привода в управлении коробкой передач.
Модуль механизма переключения передач. Включает в себя вилки переключения передач, штоки вилок и опоры. Подшипниковый щит с двумя радиальными шарикоподшипниками и подсобранными первичным и вторичным валами.
Картер выполнен из магниевого сплава и состоит из двух частей (картера коробки передач и картера сцепления). Картер коробки передач закрыт крышкой. Сверху на картере коробки передач находятся точки крепления консоли левой опоры силового агрегата, снизу — точки крепления реактивной штанги.
По сравнению с алюминиевым сплавом магниевый сплав имеет меньший удельный вес и меньшую жесткость. Поэтому в конструкцию картера были введены ребра жесткости, и увеличена толщина стенок картера. Снижение массы по сравнению с алюминиевым картером составило 2,5 кг.
Пониженная прочность материала картера потребовала увеличение глубины ввертывания болтов. Для защиты картера от электрохимической коррозии болты имеют специальное покрытие.