Климатическая установка Volkswagen Passat 1997
На автомобиле Volkswagen Passat 1997 применена усовершенствованная климатическая установка.
Контур хладагента Для охлаждения воздуха в салоне хладагент забирает тепло в испарителе и отдает его в окружающее пространство в конденсаторе. Движение хладагента происходит в замкнутом
контуре. В установке применяется хладагент R134a. Компрессор Компрессор подсасывает газообразный хладагент и сжимает его. При этом повышается давление и температура хладагента. Горячий газ дальше нагнетается к конденсатору.
Испаритель
В пластинах испарителя проходящий через них свежий или рециркулируемый воздух охлаждается. Тепло отводится хладагентом.
Конденсатор
В конденсаторе горячий газообразный хладагент охлаждается проходящим через конденсатор наружным воздухом. При этом хладагент переходит в жидкую фазу. Находящийся под давлением хладагент в дросселе расширяется и распыляется. При этом он сильно охлаждается.
Блок органов управления и дисплей составляет с блоком управления КЛИМАтроник один узел. Датчик температуры в приборной панели и вентилятор этого датчика интегрированы в блок управления установки. Местонахождение датчика температуры в блоке управления КЛИМАтроник на автомобилях с левым и правым расположением руля различно. На автомобилях с левым расположением руля датчик температуры расположен за левой решеткой.
Напорная заслонка и заслонка “подача свежего воздуха/рециркуляция”
Напорная заслонка и заслонка “подача свежего воздуха/рециркуляция” приводятся в действие одним и тем же двигателем. Раздельное управление заслонками осуществляется посредством приводного диска с двумя направляющими пазами. Прежде применявшиеся вакуумный сильфон и двухходовой клапан больше не используются.
Режим подачи свежего воздуха
В режиме подаче свежего воздуха при скорости движения автомобиля ниже 20 км/ч напорная заслонка и заслонка “подача свежего воздуха/ рециркуляция” полностью открыты. Свежий воздух беспрепятственно проходит в салон.
Напорный режим
При более высокой скорости движения напорная заслонка препятствует прохождению слишком большого количества свежего воздуха в салон. Открытие и закрытие напорной заслонки определяется скоростью автомобиля. Положение напорной заслонки зависит также и от разности между задаваемой и фактической температурами в салоне. Если эта разность слишком велика, напорная заслонка при повышении скорости движения автомобиля закрывается позже, чтобы быстрее можно было достичь заданную температуру. При скорости свыше 160 км/ч напорная заслонка полностью закрыта. Через небольшой вырез в напорной заслонке в салон поступает ограниченное количество свежего воздуха.
Режим рециркуляции
В режиме рециркуляции обе заслонки находятся в верхнем положении. Подача свежего воздуха перекрыта. Засасывается только воздух из салона.
Центральная заслонка
Центральная заслонка направляет воздух в центральные и боковые сопла, в зону ног и
на обогрев лобового стекла. Заслонка имеет измененную форму и теперь может быть закрыта полностью. Она изменяет свое положение посредством электродвигателя. При низкой наружной температуре и холодном двигателе центральная заслонка полностью закрыта. Таким образом предотвращается подача холодного воздуха в салон.
С повышением температуры охлаждающей жидкости заслонка открывается, и воздух подается в боковые сопла. Воздушный канал к центральным соплам еще перекрыт. Когда центральная заслонка полностью открыта, воздух подается в равной мере к центральным и боковым соплам. Теперь отсутствуют вакуумный сильфон и запорная заслонка для центральных сопел.
Вентилятор подачи свежего воздуха V2
Блок управления вентилятором подачи свежего воздуха интегрирован с самим вентилятором. Отвод тепла от ребер охлаждения блока управления производится потоком воздуха, создаваемого вентилятором.