Технические данные и устройство двигателя W12
Цилиндры каждого ряда размещены один позади другого под углом 150. Оба ряда цилиндров расположены под углом 720, что позволило сделать двигатель очень компактным.
На заметку: В каталоге портала «Все для бизнеса» можно найти не только автомобили Volkswagen c W-двигателем, но и кирпич строительный полнотелый для строительства полноценного гаража.
Чтобы при такой конструкции двигателя получить достаточно места для поршней в НМТ, потребовалось ограничить размеры кривошипно-шатунного механизма.
Это было достигнуто смещением цилиндров относительно середины двигателя (продольной оси коленчатого вала) на 12,5 мм кнаружи.
Благодаря смещению шатунных шеек стало возможным достигнуть одинакового интервала между вспышками. Построение W-двигателей основано на конструкции 10-цилиндрового двигателя. Рабочие циклы во всех цилиндрах этого 4-тактного двигателя осуществляются за 7200 поворота коленчатого вала.
Двигатель W10
7200 поворота коленчатого вала : 10 цилиндров = 720 развал рядов цилиндров
Двигатель W8
7200 : 8 цилиндров = 900 интервал между вспышками 720 развал рядов цилиндров — 900 интервал между вспышками = смещение шатунных шеек -180
Двигатель W12
7200 : 12 цилиндров = 600 интервал между вспышками 720 развал рядов цилиндров — 600 интервал между вспышками = смещение шатунных шеек +120
Рабочий объем, куб. см 5998
Диаметра цилиндров, мм 84
Ход поршня, мм 90,168
Число цилиндров 12
Число головок блока 2
Смещение осей цилиндров, мм +12,5
Сдвиг рядов цилиндров, мм 13
Угол между головками блока, 0 72
Угол между цилиндрами одного ряда, 0 15
Число клапанов 4 на цилиндр
Смещение шатунных шеек +120
Порядок зажигания 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
Код двигателя BAN
Размеры (д x ш x в), мм 513 х 710 х 715
Масса, кг около 245
Макс. мощность, кВт (л.с.) 309 (420)
Макс. крутящий момент, Н·м 550
Бензин АИ 98 (АИ 95 с уменьшением мощности и крутящего
момента)
Управление двигателем Bosch Motronic ME7.1.1 (два блока управления)
Расположение на автомобиле Продольное
Коробка передач 5HP24 4-Motion