Система смазки в W двигателях
Масло засасывается из поддона масляным насосом и направляется через наружный модуль охлаждения и фильтрации в главную масляную магистраль.
По главной масляной магистрали масло подается к коренным шейкам коленчатого вала; по восходящему каналу масло поступает в центральный масляный канал.
Из центрального масляного канала масло поступает к масляным форсункам для охлаждения поршней и через восходящие каналы с обратными затворами — в головки блока.
Кроме того, масло подается к промежуточному валу, приводу газораспределения и натяжителям цепи.
В головках блока масло по каналам поступает к регулировочным механизмам положения распредвалов и опорам распредвалов. По сливным каналам масло возвращается обратно в поддон двигателя.
Двигатели W8 и W12 имеют системы смазки с мокрым картером. Двигатель W12 для автомобилей Ауди имеет систему смазки с сухим картером. В системе смазки с мокрым картером весь запас масла находится в масляном поддоне. Одноступенчатый масляный насос засасывает масло через трубку из поддона, и после охлаждения и фильтрации масло подается в двигатель.
В отличие от системы смазки с сухим картером в системе смазки с мокрым картером все моторное масло находится в масляном поддоне. Поэтому масляный поддон имеет большие размеры, что увеличивает высоту двигателя.