Кривошипно-шатунный механизм Volkswagen

Кривошипно-шатунный механизм Volkswagen

Балансирный вал. Задачей балансирного вала является гашение вибраций двигателя. За счёт возвратно-поступательного движения поршней в верхней и нижней мёртвой точке возникают силы. Эти силы действуют с различными по длине рычагами по отношению к центру коленчатого вала и за счёт этого создают моменты. Эти моменты пытаются провернуть коленчатый вал вокруг его оси. Момент — это произведение силы на длину рычага. Момент (Нм) = сила (Н) x длина рычага (м)

В 4-цилиндровом рядном двигателе Volkswagen Passat, как и в автомобилях Ниссан силы поршня действуют вверх и вниз. Происходит уравновешивание моментов, так как в верхней и нижней мёртвой точке находятся по два цилиндра. В 6-цилиндровом V-образном двигателе силы поршня действуют в направлении угла развала цилиндров. Поэтому эти моменты не могут уравновешивать друг друга.

Неуравновешенные моменты вызывают вибрации двигателя. За счёт большего веса поршней и шатунов вибрация дизельного двигателя сильнее, чем сравнимого с ним бензинового двигателя. Для гашения вибрации данный двигатель оснащён балансирным валом.

Балансирный вал имеет два противовеса, которые смещены относительно друг друга на 180°. Вал расположен в верхней части масляного поддона и приводится от коленчатого вала цепью. Цепь входит в зацепление с ведущей шестернёй балансирного вала снизу, за счёт этого вал вращается в противоположном коленчатому валу направлении.

За счёт противоположного направления вращения и наличия противовесов неуравновешенные моменты двигателя компенсируются одинаковыми по величине моментами балансирного вала. Это позволяет избежать вибрации двигателя.