Учитывающий обратные потоки измеритель массового расхода воздуха G70 конструктивно объединен с датчиком температуры воздуха на входе в двигатель G42.

Эти датчики установлены на патрубке воздушного фильтра. Измеритель определяет расход воздуха по массе, а датчик G42 — его температуру на входе в двигатель.

На заметку: Для того, чтобы установить газовое оборудование или ГБО нет необходимости полностью переделывать автомобиль. Однако, неправильная установка ведет за собой серьезные неполадки в работе двигателя.

Использование сигнала измерителя.
Сигнал измерителя массового расхода воздуха используется для расчета всех зависящих от частоты вращения и нагрузки двигателя величин, например, продолжительности впрыска, опережения зажигания, углов поворота распределительных валов по фазе и периодов включения клапана адсорбера.

Последствия неисправности измерителя.
При отсутствии сигнала измерителя в блоке управления двигателем производится расчет заменяющей его альтернативной функции.

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя G28 установлен на корпусе коробки передач. Он реагирует на проходящие около него зубья задающего венца двухмассового маховика.

По сигналам этого датчика блок управления двигателем определяет частоту вращения и положение коленчатого вала.

Выемка на венце маховика служит для определения начала отсчета. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя G28
Использование сигнала датчика
По сигналам датчика производится расчет момента впрыска топлива и его дозы, а также опережение зажигания. Помимо этого сигналы датчика используются для определения углов поворота распределительных валов и периодов включения клапана адсорбера.