Принцип действия клапанного механизма Volkswagen
При закрытом клапаном давление между масляными полостями выровнено. Пружина поршня выталкивает поршень вверх. Зазора между кулачком и роликовым рычагом нет. Когда кулачок нажимает на роликовый рычаг, рычаг утапливает поршень. В нижней масляной полости создаётся высокое давление. За счёт высокого давления и силы действия пружины шарик перекрывает проход между нижней и верхней масляными полостями.
Поршень опирается на образовавшуюся гидравлическую подушку нижней масляной полости. Теперь компенсатор зазора действует как жёсткая опора роликового рычага. Усилие кулачка передаётся на клапан через роликовый рычаг и клапан открывается.
После того, как кулачок перестаёт давить на роликовый рычаг, клапан закрывается. Пружина поршня выталкивает поршень вверх до тех пор, пока не исчезнет зазор между кулачком и роликовым рычагом. За счёт этого движения в нижней масляной полости создаётся разрежение, которое выше усилия пружины шарика. Благодаря этому шарик втягивается в пружину и проход между масляными полостями освобождается. Масло поступает в нижнюю полость и давление выравнивается.