Блокировка ключа в замке зажигания
Блокировка ключа в замке зажигания применяется на автомобилях с автоматическими коробками передач.
Эта блокировка не допускает вытягивание ключа из замка зажигания, если рычаг селектора не установлен в позицию «P» (Парковка).
Если же рычаг селектора находится в позициях движения или нейтрали, автомобиль не защищен от самопроизвольного перемещения.
Полезное: Если вы желаете купить новое авто, то вашему вниманию на автопортале Автомобайл www.automobile.ru ежедневно до двадцати пяти тысяч новых объявления с предложениями купли-продажи новых автомобилей и автомобилей с пробегом.
В систему блокировки ключа входят следующие компоненты:
* датчик положения рычага селектора, заблокированного в позиции «P» (F319),
* блок управления электроникой на рулевой колонке (J527) и
* электромагнит блокировки ключа в замке зажигания (N376), встроенный в переключатель охранной системы (E415)
При положении рычага селектора в позиции движения или нейтрали контакты датчика F319 замкнуты. Таким образом датчик F319 служит для передачи в блок управления J527 сигнала о переводе рычага селектора в позицию движения или нейтрали.
По этому сигналу блок управления подает питание на электромагнит N376, который блокирует ключ в замке зажигания. После этого извлечь ключ из замка зажигания невозможно.
Включенный в цепь резистор ограничивает напряжение, подводимое к блоку управления. Если рычаг селектора находится в позиции «P», контакты датчика F319 разомкнуты.
При размыкании контактов датчика F319 цепь передачи сигнала к блоку управления J527 прерывается. По отсутствию сигнала блок управления «узнает» о перемещении рычага селектора в позицию «P» и вырабатывает команду на освобождение ключа в замке зажигания.
Если не поступает сигнал с датчика F319 или не подводится питанье к электромагниту N376, ключ может быть извлечен из замка зажигания при положении рычага селектора в любых позициях, а не только в позиции «P».
Водитель предупреждается о неисправности системы блокировки ключа зажигания по мигающему указателю включенной передачи, если рычаг селектора не находится в позиции «P». Оставленный в этом состоянии автомобиль может самопроизвольно перемещаться, так как его трансмиссия остается не заблокированной.