Датчик угла поворота рулевого колеса и датчик положения ротора
На рулевом валу в определённом угловом положении находится датчик «нулевого» положения (интегрированный датчик угла поворота рулевого колеса) — часть датчика крутящего момента.
На вращающейся части кассеты спирального кабеля закреплён постоянный магнит. При повороте рулевого вала он один раз за каждый оборот рулевого колеса пересекает зону действия датчика Холла, расположенного на неподвижной части кассеты спирального кабеля.
В положении рулевого колеса, соответствующем прямолинейному движению, поступает сигнал от датчика Холла.
Полезное: Качественные шины от ведущих мировых производителей Вы можете приобрести в интернет-магазине http://das.net.ua/ Профессиональные консультанты магазина ответят на все Ваши вопросы.
Поскольку рулевой вал совершает от одного крайнего положения до другого приблизительно 3,7 оборота, датчик «нулевого» положения подаёт сигнал три раза.
Таким образом, хотя и возможно определить среднее («нулевое») положение рулевого колеса, это не обязательно будет «нулевое» положение рулевого механизма, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Оно определяется посредством быстродействующего датчика положения ротора и подтверждается сигналами датчиков частоты вращения колёс.
Датчик положения ротора определяет положение ротора бесконтактным способом, с интервалом 180°. Чувствительный элемент находится в блоке управления, а магнит датчика (магнитный диск) — на конце вала двигателя.
Датчик положения ротора отслеживает весь диапазон поворота рулевого вала (вправо/влево). Среднее положение рулевого колеса, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, однозначно определяется по сигналам датчика «нулевого» положения и датчика положения ротора с использованием информации о частоте вращения колёс.
Требования немедленной доступности полной информации о повороте рулевого колеса, а также минимально возможный ток покоя при выключенном зажигании (Sleep-Mode) предполагают непрерывное отслеживание сигнала датчика положения ротора.
Для этого в блок управления интегрировано считывающее устройство, которое даже при выключенном зажигании постоянно контролирует датчик положения ротора и, распознав поворот, самостоятельно его считывает (счётчик режима покоя — счётчик Sleep-Mode). При включении зажигания считывается состояние счетчика и определяется абсолютный угол поворота колёс.