Шина данных LIN
Шина нижнего уровня служит для связи блоков управления с подчиненными им электроприборами. К этим приборам относятся, например, выключатели, датчики, исполнительные устройства и т. п. Этот тип связи и передачи данных применяется во многих системах автомобиля Volkswagen Touran.
Используемая в автомобиле в качестве шины нижнего уровня шина данных LIN представляет собою экономически выгодное решение.
Название LIN является аббревиатурой от Local Interconnect Network (локальная внутрисистемная сеть) и предполагает нахождение всех участвующих компонентов в определенной ограниченной зоне автомобиля.
На автомобиле, как пишут на сайте автоклуба insanity-club.ru, могут быть применены несколько шин данных LIN, выполняющих разные функции. Охватываемая шиной данных LIN система состоит из ведущего блока управления и одного или нескольких ведомых приборов.
Связанный с ведомыми приборами ведущий блок управления в свою очередь подключен к шине данных CAN, через которую он сообщается с другими установленными на автомобиле блоками управления. Таким образом осуществляется передача данных на другие шины LIN и другие блоки управления, подключенные к шине данных CAN.
Данные передаются со скоростью от 1 до 20 кбит/с. Таким образом скорость передачи данных не превышает 20% от ее величины у шин CAN системы «Комфорт» или информационно-командной системы. Она обусловлена программным обеспечением ведущего блока шины LIN.
Передача производится через провод с фиолетовой базовой окраской и белой отличительной полоской. Его сечение равно 0,35 мм2. Шина данных LIN является однопроводной, причем ее провод не имеет экрана.
Величина передаваемого через шину LIN сигнала приблизительно равна напряжению на выводах аккумуляторной батареи UB (рецессивный уровень) или нулю на «массе» (доминантный уровень).