Щитки предохранителей и блоки реле
Используемая прежде только на автомобилях высшего класса мультиплексная система электропроводки применяется в настоящее время на компактном мини-вэне Volkswagen Touran.
Функции реле и выключателей возлагаются в этой системе на электронные блоки управления. Эффективная работа такой системы возможна только при обеспечении интенсивного обмена данными между блоками управления. Если реализовать такой обмен с помощью обычных средств, потребуется множество соединительных проводов и кабелей.
Полезное: Узнать, что такое КАСКО можно непосредственно на сайте посвященном кроссоверам autocrossover.ru
Фирма Volkswagen решает задачу по сокращению числа соединительных проводов до приемлемой величины применением системы электрооборудования с коммутацией посредством шин данных.
Бортовая сеть автомобиля Touran имеет децентрализованную структуру. При этом щитки предохранителей и блоки реле размещены в разных местах автомобиля:
* Монтажный блок в моторном отсеке слева
* Блок главных предохранителей в моторном отсеке слева
* Блок реле под панелью приборов слева
* Блок реле на блоке управления бортовой сетью, под панелью приборов слева
* Блок предохранителей под панелью приборов слева
Чтобы обеспечить обмен данными между блоками управления, их соединяют посредством различных шин данных.
Диагностический интерфейс J533 (шлюз) служит для связи между:
— шиной данных CAN силового агрегата,
— шиной данных CAN системы «Комфорт»,
— шиной данных CAN информационно-командной системы,
— шиной данных CAN комбинации приборов,
— шиной данных CAN системы диагностики.
Наряду с шиной данных CAN для связи с некоторыми компонентами электрооборудования применена шина данных LIN.
Так как протоколы обмена данными были изменены, заменять блоки управления автомобиля Touran аналогичными блоками автомобилей Touareg и Phaeton невозможно.