Регулирование нагрузки на бортовую сеть
Целью регулирования нагрузки на бортовую сеть является обеспечение достаточного заряда аккумуляторной батареи, необходимого для надежного пуска двигателя.
Для этого производится принудительное отключение потребителей, которые повышают внутренний комфорт автомобиля.
При этом эксплуатационная надежность автомобиля не ухудшается. Отключение потребителей производится в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, напряжения на выводах аккумуляторной батареи и нагрузки генератора, оцениваемой по величине сигнала с его клеммы DF.
Полезное: Если вы хотите узнать как проще можно продать или купить авто в Москве, зайдите на сайт autobuyout.ru и здесь вы сможете легко и просто реализовать или приобрести автомобиль.
Эта информация, а также данные о включенных сильноточных потребителях с ограничиваемой продолжительностью включения позволяют блоку управления бортовой сетью оценивать суммарную нагрузку на бортовую сеть.
По результатам этой оценки блок управления бортовой сетью может вызвать увеличение частоты вращения коленчатого вала, действуя при этом через блок управления двигателем.
Следующим этапом является отключение потребителей, обеспечивающих внутренний комфорт автомобиля. Регулирование нагрузки на бортовую сеть производится в трех различных режимах.
Режим 1:
При наличии напряжения на клемме 15 и питании сети от генератора.
Мероприятия: При напряжении в сети менее 12,7 В блок управления бортовой сетью инициирует повышение частоты вращения на режиме холостого хода. При напряжении в сети менее 12,2 В блоком управления бортовой сетью отключаются следующие потребители:
* обогреватели сидений,
* обогреватель ветрового стекла,
* обогреватели наружных зеркал,
* обогреватель рулевого колеса,
* освещение пространства для ног,
* подсветка внутренних ручек дверей,
* снижение мощности или отключение системы Climatronic,
* предупреждение и отключение информационно-командной системы.
Режим 2
При подводе напряжения к клемме 15 и отключенном генераторе. Мероприятия: При напряжении в сети менее 12,2 В блоком управления бортовой сетью отключаются следующие потребители:
* климатическая установка (или снижается ее мощность),
* освещение пространства для ног,
* подсветка внутренних ручек дверей,
* освещение при выходе из автомобиля,
* освещение покидаемой зоны,
* предупреждение и отключение информационной системы.
Режим 3
При отсутствии напряжения на клемме 15 и отключенном генераторе. Мероприятия: При напряжении в сети менее 11,8 В блоком управления бортовой сетью отключаются следующие потребители:
* освещение салона,
* освещение пространства для ног,
* подсветка внутренних ручек дверей,
* освещение зоны выхода из автомобиля,
* освещение покидаемой зоны,
* информационная система, например, радиосистема
Отдельные режимы различаются порядком отключения потребителей. Помимо этого в режиме 3 могут быть одновременно отключены несколько потребителей. Отключенные потребители вновь подключаются, если перестали действовать условия их отключения. О произведенном отключении выводится сигнал на комбинацию приборов. Помимо этого делается соответствующая запись в регистратор неисправностей блока управления бортовой сетью.