Холодильное масло
Для смазки всех движущихся частей в климатической установке применяется специальное масло — холодильное масло, которое свободно от загрязняющих частиц: серы, воска и влаги.
Такое масло должно быть нейтральным по отношению к хладагенту, поскольку он в какой-то степени подмешивается к хладагенту и вместе с последним перемещается по контуру хладагента; при этом не должно быть агрессивного воздействия на уплотнения.
Нельзя использовать никакое другое масло, иначе это непременно приведет к плакированию медью, закоксованию и образованию отложений. Следствием этого являются преждевременный износ и разрушение движущихся частей.
Если нужна парковка в домодедово — зайдите на scparking.ru и ознакомьтесь подробнее.
Для контуров с хладагентом R134a используется специальное синтетическое масло. Это масло предназначено для применения только с этим хладагентом.
Это холодильное масло также подходит только для определенной конструкции компрессора.
Холодильное масло для R134a
Обозначение: PAG =Poly-Alkylen-Glykol
Свойства:
— высокая степень растворимости в хладагенте;
— хорошие смазывающие качества;
— не содержит кислот;
— большая гигроскопичность (хорошо впитывает воду);
— не смешивается с другими маслами.
Следует принимать во внимание:
— не следует использовать это масло в старых климатических установках с хладагентом R12, поскольку оно с последним несовместимо.
Количество масло в климатической установке зависит от конструктивного исполнения климатической установки.
Важные указания
– Не оставляйте масло открытым, так как оно очень гигроскопично.
– Емкости с маслом должны быть всегда закрыты; после вскрытия емкости она должна быть сразу же плотно закрыта для защиты от влаги, содержащейся в воздухе.
– Не используйте уже работавшее холодильное масло.
– Утилизируйте старое масло как особые отходы.
В связи с особыми химическими свойствами холодильного масла его не следует смешивать при утилизации с моторными или трансмиссионными маслами.