Усилитель экстренного торможения.
Как для гидравлического, так и для механического усилителя экстренного торможения необходимо наличие определенных устройств управления торможением и стабилизацией движения автомобиля.
Поэтому в настоящее время усилители экстренного торможения могут быть применены только на автомобилях, оснащенных противозаносной системой (системой динамической стабилизации ESP).
Основным узлом усилителя экстренного торможения фирмы “Бош” является гидромодуль со встроенным блоком управления АБС и обратным насосом.
Датчик давления в тормозной системе в гидромодуле, датчики частоты вращения колес и выключатель сигналов торможения подают на усилитель экстренного торможения сигналы, посредством которых усилитель опознает аварийную ситуацию, требующую немедленной остановки автомобиля.
Повышение давления в тормозной системе осуществляется путем подачи соответствующего управляющего сигнала на определенные клапана в гидромодуле и на обратный насос АБС и противозаносной системы.
На автомобиле без усилителя экстренного торможения давление в тормозной системе достигает диапазона регулирования АБС позднее, чем на автомобиле с усилителем экстренного торможения, вследствие чего тормозной путь длиннее.
Действие усилителя экстренного торможения осуществляется в две фазы:
— фаза 1 — начало действия усилителя;
— фаза 2 — окончание действия усилителя.
Если все условия срабатывания усилителя экстренного торможения выполнены, усилитель повышает давление в тормозной системе. Вследствие быстрого повышения давления оно очень скоро достигает зоны регулирования АБС.