Ультразвуковые датчики
Ультразвуковые датчики представляют собой небольшие приёмо-передающие модули. Принцип работы датчиков базируется на излучении ультразвукового сигнала, неслышного для человека. Этот сигнал распространяется в виде звуковых волн в окружающей среде (например, в воздухе) с постоянной скоростью.
Звуковые волны представляют собой происходящие концентрические волнообразные изменения плотности и давления частиц окружающего воздуха. Скорость распространения звука зависит от плотности среды, в которой он движется. При нормальном давлении (1 бар) и температуре 20 °C звук распространяется в воздухе со скоростью 343 м/с, в воде при нулевой температуре # со скоростью 1407 м/с.
Зависимость скорости распространения звука от температуры является основанием для использования системой управления сигнала от датчика наружной температуры в качестве корректирующей величины.
Звуковые волны, попадая на предмет (например, на стену), отражаются от него в степени, зависящей от предмета. Это означает, что звуковые волны возвращаются к датчику и принимаются его микрофоном. При этом датчик измеряет время, прошедшее между отправкой сигнала и приёмом отражённых волн. На основании измерения этого времени блок управления парковочного автопилота может определить расстояние от автомобиля до предмета.
В передней и задней частях автомобиля установлено по четыре ультразвуковых датчика:
# Задний левый датчик парковочного ассистента G203
# Задний левый центральный датчик парковочного ассистента G204
# Задний правый центральный датчик парковочного ассистента G205
# Задний правый датчик парковочного ассистента G206
# Передний правый датчик парковочного ассистента G252
# Передний правый центральный датчик парковочного ассистента G253
# Средний левый датчик парковочного ассистента G254
# Передний левый датчик парковочного ассистента G255
Все датчики установлены изнутри в пластмассовой обшивке передней или задней части автомобиля.