Вариант насоса с принудительным управлением
Вакуумный насос c принудительным управлением и без датчика давления на усилителе тормозного привода находит применение, например, на автомобилях:
— Golf выпуска с 1998 года,
— Bora,
— Audi A3.
Управление системой является процессом, выходные параметры которого зависят только от входных величин. При этом управляемые компоненты системы (например, вакуумный насос) датчиками не контролируются. Обратная связь с управляющим звеном системы (например, блоком управления двигателем) отсутствует.
Полезное: Зарубежные интернет магазины с доставкой в Россию в каталоге товаров на internet-magaziny.com.
1. Вакуумный насос в варианте с принудительным управлением работает без датчика давления. В памяти блока управления двигателем записана модель изменения давления во впускном трубопроводе.
2. В блоке управления производится расчет давления в вакуумном усилителе тормозного привода по значениям следующих параметров:
– нагрузки двигателя,
– частоты вращения вала двигателя,
– положения дроссельной заслонки,
– состояния выключателя тормозного сигнала.
В блоке управления двигателем производится сравнение рассчитанного значения давления в усилителе тормозного привода с записанной в его памяти моделью.
Вакуумный насос в варианте с принудительным управлением устанавливается на поперечине передней подвески автомобиля слева.
Если рассчитываемое давление во впускном трубопроводе поднимается выше значения по характеристике модели, блок управления двигателем подает сигнал на блок управления вакуумным насосом, замыкая управляющий провод на “корпус”. В результате включается электропривод насоса. Протекание упомянутой выше характеристики зависит от атмосферного давления.
В зависимости от применяемого типа блока управления двигателем это давление либо рассчитывается, либо определяется посредством встроенного в блок управления датчика.
Чтобы насос не попадал в режим постоянного включения и выключения, в системе предусмотрен определенный гистерезис, более подробно о котором.