Вакуумный электронасос и лопастной насос.
Оба варианта вакуумного электронасоса имеют одинаковые конструкцию и принцип действия, но у регулируемого насоса отсутствует электронный блок управления.
Вакуумный электронасос состоит из электродвигателя и собственно насоса лопастного типа. Электродвигатель приводит насос, лопасти которого прижимаются к цилиндрической поверхности корпуса центробежными силами.
При вращении ротора, расположенного эксцентрично относительно рабочей поверхности корпуса, объемы между лопастями в зоне впускного канала увеличиваются, а объемы между лопастями в зоне выпускного канала уменьшаются.
Поэтому воздух всасывается во впускное пространство и подается в выпускной канал насоса. В результате создается разрежение в подключенном к насосу вакуумном усилителе тормозного привода. Вакуумный электронасос включается приблизительно на 1-2 секунды после каждого пуска двигателя.
Полезное. Вниманию поклонников автомобилей renault: Для Вас модельный ряд этой марки представлен на сайте renault.goloseevsky.com.
Ротор с подвижными лопастями вращается вместе с его валом в корпусе лопастного насоса. Так как ротор расположен эксцентрично относительно рабочей поверхности корпуса насоса, между ним и корпусом образуются камеры различного объема.
Электродвигатель вращает вал с ротором, в результате чего центробежные силы прижимают подвижные лопасти к рабочей поверхности корпуса насоса и уплотняют заключенные между ними камеры.
При этом заключенный между лопастями и поверхностью статора воздух перемещается от впускного канала, к которому подключен вакуумный усилитель тормозного привода, к выпускному каналу.
В результате эксцентричного положения вала ротора происходит уменьшение объема камер и соответствующее сжатие засасываемого воздуха.