Топливный контур высокого давления
Трехплунжерный насос высокого давления расположен в развале цилиндров и приводится зубчатым ремнем от распредвала впускных клапанов II ряда цилиндров.
Контур высокого давления состоит из следующих компонентов:
– насоса высокого давления с клапаном дозирования топлива (дозатором) N290,
– топливной рампы I с клапаном регулятора давления топлива N276 и
– топливной рампы II с датчиком давления топлива G247 и пьезофорсунок с 8 отверстиями враспылителях.
Применявшийся в двигателе 4,0 л V8 TDI распределитель в данном случае не используется. Регулятор давления топлива теперь установлен на одной рампе, а датчик — на другой.
Вместо применявшихся ранее кованых топливных рамп теперь используются сварные конструкции. Основой служит стальная труба, изготовленная методом бесшовной вытяжки, концы которой закрыты резьбовыми пробками.
Крепежные элементы топливопроводов высокого давления и датчик давления топливной рампы установлены методом конденсаторной сварки. Преимущество данной технологии состоит в сверхмалой зоне теплового воздействия вокруг сварного шва. Это позволяет сохранить неизменной структуру металла.
При закрывании иглы и последующих впрысках возникает волна давления. Волны давления распространяются внутри топливной рампы и отражаются от ее стенок. Для уменьшения колебаний давления топливные рампы оборудованы дросселями в месте подсоединения магистрали от насоса высокого давления, на штуцерах под соединительный трубопровод между левой и правой рампами и перед каждой пьезофорсункой. Дроссели изготовлены путем механической обработки рампы
При установке топливопроводов пьезофорсунок и соединительной трубки между рампами накидные гайки
необходимо затягивать предписанным моментом затяжки.
Запрещается использовать деформированные или поврежденные топливопроводы высокого давления.
Такие топливопроводы должны заменяться.