Схема гидравлических контуров ABS
В отличие от системы ESP, для включения системы ABS необходимо, чтобы водитель нажал на педаль тормоза. Система не приводится в действие самостоятельно. При торможении система ABS сравнивает угловые скорости всех четырёх колёс. При возникновении опасности блокирования одного или нескольких колёс ABS предотвращает дальнейшее увеличение давления в соотв. тормозных цилиндрах.
Субъективно водитель воспринимает срабатывание ABS как лёгкое пульсирование педали тормоза. Эти пульсации возникают вследствие изменения давления в гидравлическом контуре при работе ABS. Автомобиль сохраняет управляемость, поскольку ABS предотвращает блокирование отдельных колёс. Отключить функцию ABS вручную нельзя.
Полезное: Компания «Контракт 61» предлагает услуги по обработке и декорированию стекла и зеркал. По вашему заказу компания изготовит зеркала с рисунком. художественное стекло например, Вашего логотипа или любого другого изображения. Подробности читайте на сайте компании kontrakt61.com.ua.
Удержание давления:
Когда блок управления ABS распознаёт опасность блокирования одного из колёс, он отдаёт команду закрыть впускной клапан ABS этого колеса, оставляя при этом выпускной клапан ABS закрытым. Тем самым давление в соотв. тормозном цилиндре удерживается на достигнутом уровне и не увеличивается при дальнейшем усилении нажатия на педаль тормоза.
Впускной клапан EV(9): закрыт
Выпускной клапан AV(10): закрыт
Сброс давления:
Если колесо продолжает демонстрировать склонность к блокированию, блок управления открывает соотв. выпускной клапан ABS, оставляя при этом впускной клапан закрытым. Тормозная жидкость перетекает в аккумулятор давления, и давление в тормозном цилиндре падает. Тем самым вращение колеса может снова ускориться.
Если объём аккумулятора оказывается недостаточным для того, чтобы устранить склонность колеса к блокированию, блок управления ABS включает насос обратной подачи, который, преодолевая давление, созданное нажатием педали водителем, перекачивает тормозную жидкость в компенсационный бачок. При этом водитель ощущает пульсацию педали тормоза.
Впускной клапан EV(9): закрыт
Выпускной клапан AV(10): открыт
Увеличение давления:
Как только угловая скорость колеса превышает определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан ABS и открывает впускной. Насос обратной подачи при необходимости продолжает работать.
Как только вновь будет достигнуто давление, при котором возникнет опасность блокирования колеса, цикл «удержание давления» — «сброс давления» — «увеличение давления» повторяется снова, и так до тех пор, пока торможение не будет завершено, или пока сравнение угловых скоростей колёс не покажет, что опасности блокирования больше нет.
Впускной клапан EV(9):открыт
Выпускной клапан AV(10):закрыт
Полезное: Если у вас на работе нет времени выйти и пообедать, закажите доставку обеда в офис. Производственно-торговый комбинат «Визит» (ВТК «Візит») оказывает услугу комплексные обеды киев с бесплатной доставкой прямо на рабочее место.