Система управления дизелем Bosch EDC 16
Система Bosch EDC 16 впервые позволила реализовать управление дизелем по величине крутящего момента. Как это уже осуществляется на бензиновых двигателях, поступающие в блок управления системы EDC 16 данные о требуемом крутящем моменте систематизируются, обрабатываются и целенаправленно используются в нем. Этот принцип управления позволяет улучшить согласование работы отдельных систем и агрегатов автомобиля (двигателя, тормозной системы, автоматической коробки передач, климат-контроля и т. д.).
Система управления Bosch EDC 16, о запчастях этой марки этом вы можете прочитать на странице http://kardinalis.ru/katalog/brand;bosch/ применяется в двух вариантах:
с одним или с двумя блоками управления. Это определяется числом цилиндров двигателя.
– Все функции управления двигателем R5-TDI выполняются системой с блоком управления 1 (J623).
– У двигателя V10-TDI все основные функции управления первым рядом цилиндров возложены на блок управления 1 (J623), а вторым рядом цилиндров — на блок управления 2 (J624). К основным функциям относятся, например, управление клапанами насос-форсунок и клапанами пере-пуска отработавших газов.
Не связанные с определенными рядами цилиндров функции возлагаются на один из двух блоков управления: например, управление прокачкой охлаждающей жидкости после остановки двигателя возлагается на блок управления 1 (J623), а сглаживание неравно-мерности работы цилиндров — возлагается на блок управления 2 (J624). Поступающая на вход блока управления 1 (J623) информация передается через внутреннюю шину данных CAN блоку управления 2 (J624).
Оба блока управления идентичны по конструкции и имеют один и тот же каталожный номер. Их распределение по назначению в качестве первого и второго блока управления происходит посредством кодирующей перемычки, вставленной в присоединяемую колодку разъема второго блока управления. После подключения к системе блоки менять местами нельзя.
Новая система управления двигателем Bosch EDC 16 была впевые пименена на автомобилях с дизелями V10-TDI и R5-TDI. Повышение требований к комфорту, расходу топлива, выбросу вредных веществ и внешним характеристикам совеменных дизелей приводит к усложнени аппаатных и программных средств их упавления.
Электронная система управления дизелем EDC 16 в полной мере соответствует этим требованиям. Это было достигнуто как за счет увеличения вычислительной способности блока управления двигателем, так и благодаря новой системе обработки сигналов.