Система управоения двигателем

Система управоения двигателем

При электронном приводе акселератора перемещение дроссельной заслонки осуществляется при помощи электродвигателя. “Инструментами” управления двигателем в части крутящего момента двигателя являются дроссельная заслонка, давление наддува, момент впрыска топлива, отключение цилиндров и момент зажигания.Регулирование крутящего момента двигателя посредством механического привода дроссельной заслонки
Различные сигналы, касающиеся величины крутящего момента двигателя, поступают в блок управления двигателя и там обрабатываются. Однако оптимальной величины крутящего момента получить не удается, поскольку блок управления двигателя не может оказать прямого воздействия на дроссельную заслонку, управляемую механически педалью акселератора.

Регулирование крутящего момента двигателя посредством электронного управления дроссельной заслонкой

В этом случае возможно достижение оптимального значения крутящего момента посредством электронного регулирования работой двигателя. Как это происходит?
Блок управления двигателем суммирует все внешние и внутренние требования в отношении величины крутящего момента двигателя и по ним рассчитывает необходимую величину момента. Это намного точнее и эффективнее, чем было прежде.

Внутренние требования предъявляются со стороны:
— условий пуска двигателя;
— подогрева катализатора;
— регулирования холостого хода;
— ограничения мощности;
— ограничения частоты вращения;
— регулирования состава смеси по содержанию кислорода в отработавших газах.

Внешние требования предъявляются со стороны:
— автоматической коробки передач (в точках переключения);
— тормозной системы (контроль тяги, режим принудительного холостого хода);
— климатической установки (включение и выключение компрессора);
— круиз-контроля.