Рычаг переключения передач
Схема перемещения рычага переключения передач соответствует принятому на фирме VW стандарту.
Только дополнительная передача включается движением рычага, которое ранее отсутствовало.
Рычаг переключения может перемещаться в направлениях трех взаимно перпендикулярных осей. Механика механизма управления заставляет водителя делить перемещение рычага на отдельные движения.
Часть механизма управления обеспечивает перемещения рычага переключения вправо и влево на трос выбора передач. Эти перемещения позволяют водителю выбрать нужную кулису.
О кроссоверах и паркетниках читайте на страницах автосайта crossoverauto.ru.
Другая часть механизма управления обеспечивает передачу продольных перемещений на трос переключения передач. Эти перемещения выполняются водителем при включении выбранной передачи.
В переключении передач участвуют три механизма:
• Механизм управления переключением передач преобразует движения рычага переключения в перемещения тросов управления.
• Тросы управления передают перемещения рычага переключения передач валу механизма переключения передач, установленного в коробке.
• Установленный в коробке передач механизм переключения позволяет выбрать нужную шестерню и включить ее.
Процесс включения передач мы хотели бы объяснить на трех примерах.
Для наглядности мы описываем отдельно перемещения деталей
— вне коробки передач и
— внутри коробки передач.
Механизм управления переключением передач преобразует перемещения рычага переключения вправо и влево в соответствующие продольные перемещения троса выбора передач, а установленный на коробке передач механизм преобразует их в вертикальные перемещения вала переключения передач.
Вертикальные перемещения расположенного в коробке вала переключения передач вызывают движение вверх или вниз кулачков переключения, которые заходят в зацепление с вилками, соответствующими выбранным парам передач.