Распознавание отпускания рулевого колеса
Наряду с контролем за движением автомобиля в пределах полосы ассистент движения по полосе также следит за тем, не отпустил ли водитель рулевое колесо на определённый период времени и тем самым оказался не готов к рулению, например, вследствие усталости или из$за отвлекающих действий.
Для этого ассистент движения по полосе использует систему датчиков электромеханического усилителя рулевого управления, как это показано на следующих примерах:
При движении автомобиля неровности дорожного покрытия создают усилия, воспринимаемые рулевым механизмом.
Водитель готов к рулению и удерживает рулевое колесо как минимум одной рукой. Указанные выше силы приводят к тому, что через шестерню рулевой колонки на нижний конец торсиона воздействуют постоянно меняющиеся моменты, пытающиеся повернуть рулевую колонку на небольшую величину.
Поскольку водитель удерживает рулевое колесо, то верхний конец торсиона остаётся неподвижным. При этом торсион постоянно скручивается влево и вправо на небольшой угол. Эти непрерывные изменения угла скручивания торсиона, как и на автомобилях mazda 6 измеряются с помощью датчика момента поворота рулевого колеса и в результате обработки сигнала в блоке управления усилителя рулевого управления возникает непрерывная последовательность сигналов, которая не прекращается, пока водитель удерживает рулевое колесо и не производит намеренного руления.
Наличие серии таких сигналов сообщает ассистенту движения по полосе о том, что водитель удерживает рулевое колесо.
Если водитель отпускает рулевое колесо, то верхний конец торсиона перестаёт быть неподвижным. Весь рулевой механизм, включая рулевое колесо, может свободно вращаться. Теперь в отличие от первого примера крутящие моменты, возникающие из$за неровностей дорожного покрытия, не приводят к переменному скручиванию торсиона, так что датчик крутящего момента не регистрирует никаких изменений угла скручивания. Последовательность сигналов отсутствует.
Если ассистент движения по полосе обнаруживает, что это состояние длится более 8 секунд, то включается звуковой предупредительный сигнал, указывающий водителю на опасность, могущую возникнуть в результате отпускания рулевого колеса. Дополнительно на дисплее комбинации приборов появляется текстовое сообщение, призывающее водителя взять на себя рулевое управление.