Вращающийся вместе с ведущим валом внутренний ротор увлекает за собой наружный ротор. Так как оси внутреннего и наружного роторов не совпадают, при их вращении на стороне всасывания происходит увеличение объемов, заключенных между зубьями.

Всасываемое в результате этого масло перемещается на сторону нагнетания. На стороне нагнетания объемы между зубьями вновь уменьшаются, в результате чего масло вытесняется в магистраль системы смазки.

Регулируемый героторный насос поддерживает давление масла в магистрали на уровне 3,5 бар за счет изменения подачи.

Полезное: Хотите проверить свои знания Правил Дорожного Движения или подготовиться к экзаменам? Зайдите на сайт www.xn—-8sbka1akndeg.com, здесь вы сможете изучить экзаменационные билеты пдд онлайн 2013, а также скачать эту программу к себе на мобильный или на компьютер.

При этом пружина регулятора отжимает до упора промежуточный кольцевой корпус, преодолевая действующее на него давление масла (указано стрелками). Вместе с промежуточным корпусом изменяется положение внутреннего ротора таким образом, что объемы между зубьями наружного и внутреннего роторов увеличиваются на большую величину.

Принцип работы масляного насоса

Принцип работы масляного насоса

В результате растет количество масла, транспортируемого со стороны всасывания на сторону нагнетания и далее в магистраль системы смазки. Увеличение подачи масла приводит к повышению его давления.

Работа насоса при давлении масла выше 3,5 бар:

Под давлением масла (указано стрелками) промежуточный корпус перемещается, преодолевая усилие пружины. Вместе с ним изменяет положение внутренний ротор, вызывая уменьшение прироста объемов между зубьями внутреннего и наружного роторов.

В результате уменьшается количество масла, транспортируемого со стороны всасывания на сторону нагнетания, и подача масла в магистраль падает. При этом давление масла в ней соответственно снижается.