Принцип действия дифференциала
При нормально работающем (незаблокированном) дифференциале и одинаковом коэффициенте сцепления правого и левого колес с дорогой тяговые усилия на них обоих всегда одинаковы.
На каждое из них приходится по 50 % крутящего момента, поступающего на вход дифференциала.
Это означает, что:
то из ведущих колес, которое по условиям сцепления может реализовать меньшее тяговое усилие, одновременно (в силу равенства крутящих моментов) ограничивает и тягу противоположного колеса, тогда как блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления правых и левых колес устраняет эту равнораспределенность.
Если вам необходимо купить автокран, рекомендуем посетить интернет-каталог компания «БрэндМоторс» brmot.ru, которая специализируется на поставке автомобильной и специальной техники.
Как правило, автомобиль приводится в движение обоими колесами ведущего моста. Однако между ними нет жесткой кинематической связи. На поворотах они проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение угловых скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами.
При прохождении поворотов крутящий момент распределяется так, что движение автомобиля возможно и при названном несовпадении.
Сказанное означает, что:
— это движение осуществляется без проскальзывания колес и нарушения характеристик их бокового увода,
— не вызывая дополнительного износа шин и
— не оказывая вредного влияния на работу рулевого управления.
Почему к противоблокировочной автоматике тормозной системы добавилась электроника управления дифференциалом?
Электронная блокировка дифференциала представляет собой логичное дополнение к функциям противоблокировочного устройства (ABS) тормозной системы. Имея в своей основе компоненты ABS, такая электроника повышает потенциал безопасности, улучшая тяговые свойства при неблагоприятных дорожных условиях, особенно при движении на подъем, разгоне и трогании с места.
Основные отличительные особенности системы заключаются в следующем.
• Повышается степень пригодности автомобиля к зимней эксплуатации.
• Блокировка дифференциала приводится в действие не вручную, а автоматически.
• При необходимости возможно плавное принудительное включение блокировки.
• Влияние на работу рулевого управления отсутствует.
• Электроника блокировки дифференциала применима на передне- и полноприводных автомобилях.
• Благодаря использованию уже имеющихся на автомобиле компонентов ABS внедрение системы не сопряжено со значительными затратами.
• Реализация дополнительной функции не нарушает работу тормозной системы в режиме использования ABS.