Подача воздуха в двигателе 4,2 л V8 TDI
Схема двухпоточной системы подачи воздуха с двумя воздушными фильтрами, двумя расходомерами воздуха и двумя интеркулерами «воздухвоздух» позаимствована у модели 4,0 л V8 TDI.
Воздух поступает через две электронно управляемые воздушные заслонки.
Поскольку оба ряда цилиндров соединены перемычкой, воздух распределяется равномерно, а давление в обоих рядах цилиндров и канале рециркуляции ОГ выравнивается.
Поскольку в выполняющий функцию перемычки воздушный коллектор подаются отработавшие газы, он подвержен воздействию высоких температур, а потому выполнен из алюминия. Сами впускные коллекторы изготовлены из пластмассы.
Внутри расположены заслонки впускных каналов. Они управляют подачей воздуха по винтовым каналам и используются для регулирования вихревого потока в камерах сгорания в зависимости от термодинамических условий.
На каждый ряд цилиндров приходится по реверсивному электродвигателю, приводящему заслонки при помощи тяг. В зависимости от режима возможны открытое, закрытое и промежуточные положения.
Основные факторы, влияющие на процесс сгорания в дизельных двигателях с наддувом:
– форма камеры сгорания,
– степень сжатия,
– топливная аппаратура,
– образование вихревого потока в камере сгорания,
– наличие турбонаддува.
Все они взаимосвязаны. Поэтому оптимизация по этим факторам производилась методом последовательного приближения, в первую очередь, с помощью изменения различных параметров системы Common Rail.
Для того чтобы решить поставленные перед ними сложные задачи, разработчики взяли за основу успешно примененный в двигателе 3,0 л V6 TDI рабочий процесс, рассчитанный для новой камеры сгорания с четырьмя клапанами, и адаптировали его к 8цилиндровому двигателю.
Геометрия каналов в сочетании с электронным управлением заслонок впускных каналов позволила обеспечить широкий диапазон изменения величины вихревого потока в цилиндрах.
Регулируемый радиатор системы рециркуляции ОГ значительно снижает токсичность выхлопа, поскольку он позволяет добавлять горячие или охлажденные отработавшие газы в зависимости от режима работы двигателя и его температуры