Классификация систем обеспечения безопасности и поддержки работы водителя
При таком большом числе различных дополнительных систем обеспечения безопасности и поддержки работы водителя трудно предложить одну последовательную и логичную систему их классификации.
Одни системы жёстко связаны между собой в «иерархии» управления, другие представляют разные ступени развития одной системы, а третьи базируются на узлах и компонентах или программном обеспечении друг друга или являются расширениями имеющихся в других системах функций.
Одна из возможных классификаций— это разделение дополнительных систем по принципу того, в каком режиме движения они включаются в управление автомобилем: «начало движения», «движение» и «торможение».
Другая и более точная возможность классификации— это разделение всех дополнительных систем на две группы. В одну группу войдут дополнительные системы, управляющие только работой тормозов, через гидравлику тормозной системы, а в другую — дополнительные системы, которые, помимо этого, используют управление работой двигателя и/или коробки передач.
Все системы контроля сцепления с дорогой развились из антиблокировочной системы ABS, которая является системой торможения с управлением только тормозами. Системы EBV, EDS, CBC, ABSplus и GMB как и на http://arkont.kia.ru/models/newsportage/desc/ являются расширениями системы ABS, либо на уровне ПО, либо с добавлением дополнительных компонентов.
Система ASR представляет собой дальнейшее развитие системы ABS, помимо активного управления тормозами она позволяет также управлять работой двигателя. К системам торможения, которые работают только за счёт управления двигателем, относятся M-ABS и MSR.
Если в автомобиле установлена система поддержания курсовой устойчивости ESP, то работа всех систем контроля сцепления с дорогой подчиняется ей. При выключении функции ESP системы контроля сцепления с дрогой продолжают свою работу самостоятельно.
Система поддержания курсовой устойчивости ESP самостоятельно вносит коррективы в динамику автомобиля, когда электроника фиксирует отклонение фактического движения автомобиля от желаемого водителем.
Другими словами, электронная система ESP решает, когда, в зависимости от конкретных условий движения, надо задействовать или наоборот отключить ту или иную систему контроля сцепления колёс с дорогой. ESP выполняет, таким образом, по отношению к другим системам функцию координирующего и управляющего центра.
Расширения системы ESP мы будем в этой программе называть дополнительными функциями на базе ESP, для их
наличия необходимо, чтобы в автомобиле была установлена сама система ESP.