На основании распознанной дорожной разметки ассистент движения по полосе рассчитывает виртуальную полосу движения, по которой разрешено движение автомобиля.

Дополнительно система определяет положение самого автомобиля относительно траектории этой виртуальной полосы. При возникновении опасности выхода автомобиля за пределы виртуальной полосы движения система ассистента движения по полосе рассчитывает корректирующий подруливающий момент, противодействующий отклонению автомобиля от полосы и равный максимум 3 Нм, и реализует его через электромеханический усилитель рулевого управления.

Если вы ищите, где проводят качественный ремонт Фиат Дукато в москве, обратитесь в Техцентр «Альфа Фиат ДМ». Компания оказывает полный комплекс услуг и все виды ремонта итальянских автомобилей.

Сила корректирующего воздействия зависит от угла, под которым автомобиль приближается к распознанной границе полосы движения. Корректирующее подруливание действует максимум в течение 100 секунд или прекращается, если автомобиль в пределах этого временного отрезка возвращается на траекторию полосы движения.

Функционирование ассистента на прямом участке дороги

Функционирование ассистента на прямом участке дороги

Водитель может в любое время без особых усилий преодолеть корректирующее воздействие активным рулением, например, при преднамеренной смене полосы движения без включения указателей поворота.

Если момента корректирующего подруливания недостаточно, чтобы удержать автомобиль в пределах полосы движения, то электродвигатель электро-механического усилителя рулевого колеса возбуждает вибрацию рулевого механизма, ощущаемую водителем в качестве предупредительного сигнала.

Даже при затяжных поворотах, то есть при большом радиусе поворота ассистент движения по полосе способен предотвращать отклонение автомобиля от расчётной полосы движения.

При этом виртуальная полоса движения рассчитывается ассистентом движения по полосе так, чтобы внутренняя граница виртуальной полосы совпадала с распознанной реальной дорожной разметкой полосы движения с внутренней стороны поворота. Это позволяет водителю немного „срезать“ поворот, не вызывая корректирующего вмешательства со стороны ассистента движения по полосе.

Если максимального времени корректирующего вмешательства в 100 секунд недостаточно для удержания автомобиля в пределах полосы движения на повороте, то включается сигнализация с помощью вибрации, раздаётся предупредительный звуковой сигнал, а также появляется текстовое сообщение на дисплее комбинации приборов, призывающие водителя взять рулевое управление на себя.